JonyAUTO

Рихтовка авто своими руками

Иногда случаются события, которые приводят к повреждению кузова автомобиля. Это может произойти по причине стихийных явлений, дорожно-транспортного происшествия либо чьих-то противоправных действий. Рихтовку кузова необходимо начинать как можно быстрее, так как этот процесс позволяет не только вернуть ее эстетичный вид, но и восстановить аэродинамику, технические характеристики и маневренность, предотвратить коррозию металла на поврежденных деталях.

Для осуществления работ по рихтовке кузова своими руками, нужно запастись целым арсеналом инструментов:

  • Для аккуратной рихтовки крыльев и дверей подойдет киянка с цилиндрическим бойком, безынерционный или резиновый молоток.
  • Обратные молотки используют в процессе восстановления арок, стоек и прочих кузовных узлов, обратная сторона которых находится в труднодоступных местах.
  • Наковальня и поддержки.
  • Набор крючков, правок и напильников.

Перед тем, как начать работы по рихтовке, нужно провести осмотр ремонтной зоны с целью установления очередности осуществления работ. Затем проводится разборка узлов и деталей, которые препятствуют проведению работ по рихтовке. Ремонтная зона высвобождается от и мастики и герметика. Работы такого типа нужно проводит в спецодежде, защитных очках и рукавицах. Необходимо обеспечить в помещении хороший уровень освещения, желательно дневного света.

Работы по рихтовке делятся на три вида, существенно отличающихся друг от друга:

  1. Рихтовка без окрашивания
  2. Стандартная рихтовка
  3. Рихтование с усадкой на горячую.

Рихтовка без покраски

Рихтовка без покраски является очень востребованной за счет скорости, качества и стоимости выполняемых работ. В процессе ремонта лакокрасочное покрытие не нарушается, что дает возможность сэкономить на покраске. Применяется такой вид рихтовки в случае, если слой краски не нарушен.

Во всех остальных случаях ремонт осуществляется методом стандартной рихтовки. Суть обычной рихтовки заключается в устранении дефектов, оставшихся после проведения работ по вытягиванию деформированной поверхности. Этот вид рихтовки имеет свой существенный недостаток – чрезмерно вытягиваются листы металла, вследствие чего образовываются «хлопунцы», то есть излишки металла, получившиеся вследствие частых необдуманных ударов по металлу молотком для рихтовки. Во избежание этого, нужно использовать молоток-гладилку, позволяющий распределять силу ударов не в одну точку, а равномерно по всей поверхности. Рихтование начинают после вытягивания поврежденной детали. Для начала осматривается деталь и устанавливается место начала рихтовки. Начинают выдавливать самые крупные вмятины, надавливая в их центр рихтовочным крюком, а края вмятины простукиваются молотком. Чтобы выявить мелкие вмятины, используют рихтовочный напильник, проводя им по плоскости рихтовки. Наилучшим способом проверки качества рихтовочных работ является ладонь руки. Избавиться от «хлопунцов» можно с помощью простукивания деревянным брусом по усилителям. По завершению рихтовки площадь ремонта зачищается болгаркой и напильниками до металла.

В случае если дефекты на кузове не могут быть устранены методом стандартной рихтовки, ремонт осуществляется с помощью рихтовки с усадкой на горячую. Для этого вида работ нужно иметь газовую горелку, поддержку и молоток-гладилку для рихтования. Вытянувшиеся листы металла накаляются горелкой. Размер накала в диаметре должен составлять 5-6 см. С помощью поддержки и гладилки металл осаживают. Усадка проводится от выпученных краев к центру по спирали. Негативным моментом таких работ является нарушение структуры металла, поэтому данный метод используется лишь в самых крайних случаях.